В 2026 году покупатель участка может вернуть часть подоходного налога после регистрации собственности на жилой дом, рассказал депутат Государственной Думы Никита Чаплин. Комментарием он поделился с «Лентой.ру».
«По статье 220 Налогового кодекса подходят участки для индивидуального жилищного строительства, садовые и бывшие дачные участки. Получатель — налоговый резидент, обычно находящийся в России не менее 183 дней за год, с доходами, к которым применим вычет, например зарплатой. Вычет доступен в пределах неиспользованного лимита, в том числе самозанятым с такими доходами», — сказал Чаплин.
Личный лимит расходов на землю и дом вместе — 2 миллиона рублей, возврат при 13 процентах — до 260 тысяч, объяснил депутат. По уплаченным процентам целевого кредита на покупку или строительство лимит — 3 миллиона рублей на один объект, возврат при 13 процентах — до 390 тысяч. При более высокой ставке налога сумма может быть больше. Остаток вычета переносится на следующие годы. Учитываются подтвержденные расходы на участок, строительство, проект, материалы и подключение сетей.
Подготовьте договор купли-продажи, выписки из реестра недвижимости на участок и дом, подтверждения оплаты, а для процентов — кредитный договор и справку банка. После окончания года подайте декларацию 3-НДФЛ в личном кабинете налоговой службы с приложениями и реквизитами счета
По словам депутата, если банк передал налоговой службе сведения о сделке, то следует проверить и подписать предзаполненное заявление в личном кабинете. Для вычета через работодателя нужно запросить подтверждение права в налоговой службе и подать заявление в бухгалтерию. С зарплаты будут удерживать меньше налога.
Ранее депутат назвал россиянам способ сократить часть расходов на услуги ЖКХ на даче зимой, когда она не используется.